Мероприятия по сокращению времени простоя вагонов в ремонте Общедомовые приборы/счетчики учета воды и тепла «Ирвикон» - аналоги расходомеров Взлет и US-800 - ЗАО ИРВИС

 

     

 

      

Мероприятия по сокращению времени простоя вагонов в ремонте

Существующая система ремонта грузовых вагонов не учитывает форму собственности и интенсивность эксплуатации вагонов. Были проанализированы сетевой график ремонта вагона, нормы времени на простой вагона в ремонте. Для устранения выявленных недостатков были предложены мероприятия, построена математическая модель оптимизации ремонтного процесса, на основании которой разработана методика организации ремонтного процесса. Это позволит устранить указанные недостатки, в частности оперативно реагировать на изменения объемов производства, снизить потери от браков при ремонте вагонов, а также их количество, сократить время простоя вагонов в ремонте.

Необходимой частью коммерческой деятельности любого предприятия является система товародвижения, которая включает экономические, организационно-правовые отношения между поставщиками и предприятиями-потребителями. В свою очередь, важнейшим элементом системы товародвижения является транспортировка товаров. Значение транспорта для экономики России, занимающей первое место по транспортировке в мире, трудно переоценить, так как он связывает все отрасли экономики воедино, обеспечивает условия для нормального развития производства, содействует развитию межотраслевых и межрегиональных связей. В коммерческой деятельности от транспорта во многом зависит не только скорость доставки товара потребителям, но их сохранность, качество, а также затраты по перевозке, которые занимают большой удельный вес в издержке обращения.

Эффективное функционирование железнодорожного транспорта Российской Федерации играет исключительную роль в создании условий для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики, способствует созданию условий для обеспечения лидерства России в мировой экономической системе. От состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят не только перспективы дальнейшего социально-экономического развития, но также возможности государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны. Железнодорожный транспорт является ведущим элементом транспортной системы России, выполняющим 86% грузовых перевозок и 43% пассажирских. В процессе структурных преобразований доля парка частных грузовых вагонов увеличилась как за счет приобретения перевозочными компаниями новых вагонов, так и за счет передачи инвентарных вагонов ОАО «РЖД» своим специализированным дочерним компаниям - ОАО «Рефсервис», ОАО «Трансконтейнер», ОАО «Первая грузовая компания». В руках частных перевозочных компаний уже сосредоточено более 60% парка грузовых вагонов {1}.

Для обеспечения бесперебойности перевозочного процесса необходимо содержать подвижной состав в исправном состоянии. Для этих целей предназначены вагонное и локомотивное хозяйства, эксплуатационные депо.

Вагоноремонтные предприятия выполняют техническое обслуживание и ремонты грузовых вагонов. К плановым ремонтам относятся капитальный (КР) и деповской (ДР) ремонты, к внеплановым - текущий. Для собственников грузовых вагонов определяющими условиями при выборе вагоноремонтного предприятия являются стоимость, качество ремонта и время простоя вагона в ремонте. Так как собственник стремится к получению максимальной прибыли - вагон должен быть максимально задействован по времени на перевозках и находиться при этом в исправном состоянии.

Ремонт грузовых вагонов можно производить, используя разные системы ремонта. Наибольшее распространение получила система планово-предупредительного ремонта (ППР). При выполнении технической подготовки производства для вагоноремонтных предприятий характерно наличие больших комплексов взаимосвязанных работ, выполняемых в определенной последовательности. При планировании широко используются методы сетевого планирования и управления (СПУ). Они позволяют решить сложную задачу рациональной увязки всех процессов во времени, исключить простой рабочих и оборудования, завершить работы в кратчайшие сроки, создать условия для повышения производительности труда и эффективного использования техники. Основным элементом СПУ является сетевой график {2}. Сетевой график вместе с его показателями и приемами обработки является сетевой моделью производственного процесса. На рис. 1 представлен сетевой график для организации планового ремонта вагона.

На сетевом графике показана последовательность выполнения технологических операций при ремонте конкретного узла. Однако сетевой график не позволяет учесть наличие запасных деталей для выполнения ремонта. Удовлетворение растущего спроса на ремонт вагонов сегодня ограничено мощностями по производству деталей крупного и среднего литья (на сегодняшний день годовой дефицит литья составляет 80 тыс. вагонокомплектов). В итоге это может привести к тому, что в момент выполнения сборки вагона в вагоносборочный цех не будут доставлены все укрупненные узлы вагона (тележка или колесная пара будут в ожидании ремонта). Чтобы работа в вагоносборочном цехе не останавливалась, в ремонт нужно будет ставить другой вагон. Также время простоя в ремонте может увеличиваться при согласовании возможности замены укрупненного узла грузового вагона с его собственником. Вышеуказанные причины приведут к дополнительному времени простоя вагона в ремонте. На основании результатов анализа сетевого графика определяются нормы времени для выполнения технологических операций при ремонте грузовых вагонов, которые представлены в табл. 1. По сетевым графикам определены плановые показатели простоя вагонов в ремонте. Выполнен анализ показателей простоя грузового вагона в ремонте на примере ЗАО «Уральская вагоноремонтная компания» (табл. 2, 3). В результате анализа выявлено, что наблюдается тенденция роста простоя вагонов в ремонте в январе и осенние месяцы. Это объясняется тем, что в начале года перевозочные компании начинают работу после праздников, утверждают планы работ на следующий год. Вследствие этого вагоны в ремонт подаются неравномерно. Вагоноремонтным предприятиям сложно планировать свои работы из-за такого неравномерного подхода вагонов в ремонт. Это приводит к дополнительному простою вагонов в ожидании ремонта.

 


 

с